П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Кинель Самарской области 17 апреля 2014 года
Мировой судья судебного участка № 62 Кинельского судебного района Самарской области Тихонова Т.П., рассмотрев дело № 5-267/2014 об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1 ч. 2 КоАП РФ в отношении Марченко С.В., проживающего
<
АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
28.03.2014 года государственным инспектором по пожарному надзору г.о. Кинель и м.р. Кинельский
<
ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении в том, что Марченко С.В., являясь должностным лицом - директором ООО «Агрегат», в период с 12 час. 00 минут по 15 час. 00 минут 14.12.2013 года и с 09 час. 00 минут по 12 час. 00 мин. 20.03.2014 года осуществлял предпринимательскую деятельность без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). А именно:
по адресу: Самарская область, г. Кинель, ул. Маяковского 65А и ул. Маяковского 49, ул. Солонечная 112
являясь организацией, производящей разработку фотолюминисцентных планов эвакуации, не представил лицензию на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту фотолюминисцентных систем и их элементов.
В судебном заседании Марченко С.В. пояснил, что занимается изготовлением ФЭС, а именно планов эвакуации с применением фотолюминесцентных материалов. В соответствии со ст. 12 ФЗ №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» данный вид деятельности не входит в перечень видов деятельности, на который требуется лицензия. Изготовление фотолюминесцентных планов эвакуации осуществляется в соответствии с ГОСТ 12.2.143-2009, согласно п. 4.5.1 согласование планов эвакуации в органах пожарного надзора не требуется, ответственность за наличие и правильность исполнения плана эвакуации несет руководитель организации. Планы эвакуации перед изготовлением были утверждены руководителем ГБОУ СОШ № 11 г. Кинель. Согласно ФЗ №99 лицензированиюподлежат только монтаж и установка планов эвакуации, а не их изготовление. За план эвакуации ответственность несет руководитель организации, в которой он установлен, то есть в данном случае - директор школы. Именно он был должен согласовать этот план с органами МЧС, а только потом заказать его изготовление. ООО «Агрегат» получает заказы в электронном виде, делает проекты, направляет их заказчику и после согласования с ним изготавливает их.
В судебном заседании государственный инспектор по пожарному надзору г.о. Кинель и м.р. Кинельский
<
ФИО1> пояснил, что административный протокол в отношении Марченко С.В. составлен за проектирование планов эвакуации, на данный вид деятельности в соответствии с ГОСТ 12.2 необходимо специальное разрешение, то есть лицензия на их изготовление. В соответствии со ст. 6 Закона о защите прав потребителя изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы, то есть производить обслуживание и ремонт, на что необходимо разрешение МЧС. Данный план эвакуации не соответствует ГОСТ, им нельзя руководствоваться при эвакуации, визуально он «перевернут» на 90 градусов. ГОСТом прямо предусмотрено, что для разработки проекта и изготовления планов эвакуации требуется специальное разрешение. Фотолюминесцентный план эвакуации должен устанавливать непосредственный изготовитель и обслуживать каждый месяц, проверять освещение, протирать необходимым раствором. Назначение плана эвакуации состоит в том, что на основании этого плана была возможна эвакуация, а по данному плану, изготовленному ООО «Агрегат», - эвакуация невозможна.
В указанном деянии содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 2 КоАП РФ.
Выслушав нарушителя, государственного инспектора по пожарному надзору г.о. Кинель и м.р. Кинельский
<
ФИО1> изучив материалы дела, суд считает вину Марченко С.В. установленной и доказанной.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ административная ответственность предусматривается за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 49 ГК РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в период с 12 час. 00 минут по 15 час. 00 минут 14.12.2013 года и с 09 час. 00 минут по 12 час. 00 мин. 20.03.2014 года ООО «Агрегат» разработало фотолюминесцентные планы эвакуации, которые установлены по адресам:
<
АДРЕС> область, г.
<
АДРЕС>, ул.
<
АДРЕС> 49 ,ул.
<
АДРЕС> 65-а, ул.
<
АДРЕС> 112. В ходе проверки инспектором по пожарному надзору г.о. Кинель и м.р. Кинельский
<
ФИО1> было установлено, что они не соответствуют ГОСТу Р 12.2.143-2009, ими нельзя руководствоваться при эвакуации, визуально он «перевернут» на 90 градусов.
Изготовление вышеуказанных планов было выполнено ООО «Агрегат», лицензия на осуществление данного вида деятельности у которого отсутствовала, что установлено судом и не оспаривается нарушителем. Однако, последним не признается необходимость получения лицензии на данный вид деятельности, поскольку, он считает, что законом прямо не предусмотрено ее получение на их изготовление. Полагает, что лицензированию подлежит только их монтаж.
По смыслу ст. 12 ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности от 04.05.2011 года в перечень ст. 12 о видах деятельности, которые подлежат лицензированию, изготовление (разработка) планов эвакуации не входит в этот перечень. Однако, понятие фотолюминисцентных систем, разработка планов эвакуации прямо регламентированы ГОСТ Р 12.2.143-2009.
Согласно ГОСТ "ГОСТ Р 12.2.143-2009 Национальный стандарт Российской Федерации. система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля"
(утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.07.2009 N 260-ст)
(ред. от 14.12.2011) п. 4.1.
«ФЭС должна обеспечивать соответствующей понятной информацией находящихся в здании людей с тем, чтобы они могли организованно эвакуироваться из любого места. ФЭС рассчитана на установку по всему зданию, но может ограничиваться определенными частями здания (сооружения), где это обосновано расчетом пожарного риска.
Фотолюминесцентные эвакуационные системы могут состоять из разных сочетаний возможных элементов (знаков безопасности, символов ИМО, разметки дверей эвакуационных и аварийных выходов, сигнальной разметки обозначения опасных мест, планов эвакуации); требуемая конфигурация определяется при проектировании. Проект по установке ФЭС, разрабатывает организация, имеющая специальное разрешение на осуществление данной деятельности.
В соответствии с п. 4.5.1. Планы эвакуации разрабатываются организацией, имеющей специальное разрешение на осуществление данной деятельности, утверждаются руководителем организации и являются основанием для их воспроизведения в фотолюминесцентном исполнении. Планы эвакуации в фотолюминесцентном исполнении вывешиваются на видных местах в соответствии с местом расположения, указанным на плане.
В соответствии с п. 7.10. Регламентные работы по техническому обслуживанию (далее - ТО) и планово-предупредительному ремонту (далее - ППР) должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и со сроком проведения ремонтных работ.
ТО и ППР должны выполняться организацией, имеющей специальное разрешение на осуществление данной деятельности.
ФЭС следует визуально осматривать и чистить от пыли и загрязнений не реже одного раза в месяц (загрязненные участки промывать водным раствором неабразивных моющих средств). Яркость свечения следует проверять, используя для сравнения эталонный образец, освещающие источники проверять на предмет их рабочего состояния.
Исходя из толкования данного ГОСТ планы эвакуации разрабатываются организацией, имеющей специальное разрешение на осуществление данной деятельности. Таким образом, деятельность ООО «Агрегат» по изготовлению планов эвакуации должна быть лицензирована. На момент совершения административного правонарушения и в настоящее время лицензия отсутствует.
Совершенное Марченко С.В. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Вина Марченко С.В. подтверждается протоколом об административном правонарушение № 93 от 28.03.2014 года, письменным объяснением Марченко С.В. от 28.03.2014 года, актом проверки от 20.03.2014 года № 50, № 49, №48.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельством, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 14.1 ч. 2, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судьяП О С Т А Н О В И Л:
Марченко С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1. ч. 2 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Штраф оплатить: УФК по Самарской области, ГУ МЧС России по Самарской области, ИНН 631501001, р/счет 40101810200000010001, БИК 043601001, КПП 631501001, ОКТМО 36708000, КБК 17711627000016000140, назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушения ФЗ «О пожарной безопасности» в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Кинельский районный суд Самарской области.
Мировой судья
<
ФИО3>