План эвакуации

за 1900 рублей
эвакуационный знак F05 на планах эвакуации обозначает местонахождение телефона для использования при пожаре, в том числе телефон прямой связи с пожарной охраной +7(495) 00-69-112
Москва, Группа специалистов ПБ
e-mail: fire.plan101@gmail.com



       

Обследование помещений при разработке плана эвакуации. Рекомендации основоположника пожарной профилактики в строительстве



Ройтман Мирон Яковлевич

 

 

Ранее мы писали о первом упоминании плана эвакуации в пожарно-технической литературе. Сейчас мы нашли следующий литературный источник, в котором содержится указание на план эвакуации. Мы представляем Вам отрывок их классического учебника Мирона Яковлевича Ройтмана «Пожарная профилактика в строительном деле», 1954 года.

Особое внимание хотелось бы обратить на то, как подробно описывает Мирон Яковлевич методику обследования, которую необходимо взять на вооружение специалисту, который разрабатывает план эвакуации.

 

 

 

 

Пожарная профилактика в строительном деле

 

 

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПУТЕЙ ЭВАКУАЦИИ ТЕАТРОВ

 

1. Общие указания

 

В театрах обычно бывают массовые скопления людей. В условиях возможного пожара или даже мнимой опасности здесь возможны катастрофы. Особенность эвакуации театральных помещений заключается в том, что большинство присутствующих плохо ориентируется в их планировке. Анализ пожаров в зрелищных предприятиях показывает, что несчастные случаи чаще всего были вызваны возникшей паникой. Иногда мнимые источники опасности, не представляющие непосредственной угрозы для жизни людей, являлись причиной трагических последствий. Правильная планировка и расчет путей эвакуации, а также их соответствующее конструктивное выполнение, предполагающее быструю и организованную эвакуацию, должны гарантировать абсолютный порядок при аварийной эвакуации. В нашей стране жизнь человека ценится дороже всего. Поэтому обследователь должен проникнуться огромной ответственностью, которая на него возложена.

 

////////////////////////

Комментарий: не меньшей ответственностью должен проникнуться и специалист, разрабатывающий план эвакуации. К сожалению. В этом деле оказалось множество «чужих» ему людей, в особенности выходцев их различного рода полиграфических компаний, пытающихся превратить план эвакуации из инженерного решения пожарной безопасности в элемент интерьера. Для них отрывок из учебника будет особенно полезен

///////////////////////

 

До обследования театра ему необходимо изучить: а) методику расчета путей эвакуации; б) нормы проектирования театров в области эвакуации; в) планировку и конструктивное оформление обследуемого театра; г) проектные материалы, касающиеся расчета эвакуации (если таковые имеются); д) план аварийной эвакуации театра.

 

Порядок обследования путей эвакуации остается таким же, .как и для промышленных зданий, однако методика его проведения имеет свою специфику. Она заключается в том, что требуемое количество выходов, лестниц, а также их пропускная способность, определяют довольно кропотливым расчетом. Если расчет путей эвакуации для обследуемого театра есть, то обследователь проверяет его и сравнивает необходимые рекомендации, подсказанные расчетом, с фактическими путями эвакуации. При отсутствии расчета обследователь производит его сам или привлекает себе в помощь, специалиста

 

На основании расчетов обследователь делает выводы о соответствии количества эвакуационных выходов, лестниц и их пропускной способности требованиям безопасности.

 

После этого надо выяснить конструктивное оформление путей эвакуации и возможность безопасного и организованного движения по ним.

 

Обследование удобнее начинать с помещений зрительного комплекса, а затем переходить к другим помещениям — демонстрационного и административно-хозяйственного комплексов.

 

2. Обследование путей эвакуации из помещений зрительного

комплекса

 

Основные задачи, которые стоят перед обследователем при проверке путей эвакуации,— это выявить возможные препятствия и задержки в пути и разработать мероприятия, обеспечивающие организованную и бесперебойную эвакуацию.

 

Обследование зрительного зала рекомендуется начать ознакомлением с расположением мест для зрителей.

 

Места для сидения публики должны быть расположены рядами и прикреплены к полу. Следует убедиться в надежном закреплении кресел, так как в условиях эвакуации они могут быть легко опрокинуты, что может задержать движение людей. Незакрепленные места допускают только в ложах, имеющих непосредственный выход в эвакуационный проход вне зала. Важно убедиться в том, что выступающие части кресел имеют закругленные формы.

 

Просмотрев сидения, следует замерить ширину прохода между креслами и проверить соответствие числа мест в ряду требованиям безопасности. Между двумя проходами должно быть не более 18 мест в ряду, а между проходом и стеной — не более 9. Предельное число рядов между поперечными проходами не должно превышать 18, а между задней стеной зала и ближайшим поперечным проходом — 9. Расстояние между спинками сидений двух соседних рядов должно быть не менее 85 см, считая ширину прохода между рядами в 45 см (рис. 163).

 

план эвакуации

 

Количество проходов и выходов определяется расчетом эвакуации. Кроме этого, следует выяснить правильность планировки проходов и выходов. В связи с этим необходимо проверить соответствие ширины проходов и выходов расчетным данным и требованиям «Временных норм строительного проектирования театров» (§§ 47, 301, 298, 299).

 

Достаточная ширина выходов и проходов еще не является гарантией безопасного движения. Препятствием могут явиться встречные потоки, пересекающиеся потоки, движение в сторону сцены, суживающиеся и расширяющиеся проходы, суживающиеся ответвления от основных проходов, значительные уклоны пола зала, ложные двери, зеркала на уровне движения, запасные выходы.

 

Обследователю при проверке планировки и пропускной способности путей эвакуации необходимо руководствоваться §§ 302— 323 норм проектирования.

 

Вне зала зрителям остается пройти через кулуары или фойе и оттуда (если зал находится во втором этаже) — по лестнице в вестибюль и через наружные двери на улицу. Независимо от места расположения зрительного зала часть зрителей амфитеатра и все зрители балконов будут вынуждены пользоваться лестничными клетками. Таким образом, успешность второго этапа эвакуации будет зависеть от правильного выбора площади фойе и кулуаров, количества и пропускной способности лестниц и конструктивного оформления путей эвакуации. Отсюда и вытекает необходимость проверить соответствие: а) площади фойе и кулуаров требованиям безопасности; б) количества лестниц и их пропускной способности требованиям безопасности; в) конструктивного оформления проходов лестниц и наружных выходов требованиям безопасности.

 

Для определения соответствия площади фойе требованиям безопасности необходимо узнать фактическую площадь фойе и требуемую.

 

Фактическую площадь фойе и кулуаров устанавливают по проекту или непосредственным обмером. Требуемую площадь определяют расчетом. Кулуары или фойе должны иметь площадь достаточную для определенного числа эвакуируемых зрителей. Число это равно разности всех присутствующих в зале людей и той части зрителей, которая успела уже выйти за пределы кулуаров или фойе (имеется в виду время, установленное для полной эвакуации людей из зрительного зала). На каждого человека предусматривается площадь в 0,25 м2.

 

После выяснения вопроса относительно площади фойе и кулуаров следует выяснить возможность безопасного движения по этим помещениям. Препятствиями в движении могут явиться значительные уклоны, скульптура посередине фойе и кулуаров, мебель, местные утолщения стен на уровне роста человека, а также резкие повороты. Соответствие фактического уклона требованиям безопасности удобно проверить по проекту. Уклон пола кулуаров не должен быть более 1 : 20. На путях эвакуации, в том числе и в фойе или в кулуарах, не должно быть на высоте до 2 м от пола никаких выступов, затрудняющих движение.

 

Расстанавливать мебель, скульптуру можно только в нишах. Недопустимы резкие повороты кулуаров, а также различные тупики. Количество выходов из кулуаров и фойе устанавливают расчетом безопасной эвакуации, тем не менее следует иметь в виду, что каждое помещение, предназначенное для обслуживания зрителей, должно иметь удобную связь с эвакуационными путями, причем помещения площадью в 100 м2 и более должны иметь не менее двух выходов.

 

Эвакуационные пути на каждом уровне должны иметь не менее двух выходов — на лестницы или наружу.

 

Конструктивное оформление лестниц обследуют так же, как и в промышленных зданиях.

 

Требуемое количество лестниц, а также удаление их от выходов из зрительного зала, определяют, исходя из установленного времени для вынужденной эвакуации людей из театра. Тем не менее расстояние между лестницами не должно быть более 60 и менее 10 м. Следует иметь в виду, что в театрах допустимы открытые парадные лестницы, которые в расчет эвакуации не надо принимать. При намечении мероприятий для устранения недочетов в конструкции лестниц обследователь руководствуется §§ 322—329 «Временных норм строительного проектирования театров».

 

В заключение обследователь проверяет правильность планировки гардеробов и киноаппаратных.

 

Гардеробы надо планировать таким образом, чтобы они не затесняли путей эвакуации. Пути эвакуации из киноаппаратной должны быть спланированы так, чтобы при возможном пожаре и задымлении в ней не задымлялись пути эвакуации, предназначенные для зрителей.

 

Ширину проходов между барьерами гардероба надо установить не менее 4 л, а между барьером и стеной — не менее 3 м.

 

Для снятия верхней одежды и надевания ее после спектакля зрителям нужно не менее 0,2 м2 площади на одного человека. Если гардероб объединен с вестибюлем, надо предусмотреть перед барьером, кроме площадки для снятия верхней одежды, достаточную площадь для пропуска основных эвакуационных потоков. В этом случае ширину эвакуационных путей, полученную расчетом, увеличивают, а именно: при расположении гардероба с двух сторон — на 2 м, с одной стороны — 1 м, не считая пространства за барьером.

 

При обследовании планировки киноаппаратной необходимо проверить: а) наличие тамбуров перед помещениями киноаппаратной и самостоятельных выходов из тамбура наружу; б) связь выходов из киноаппаратной с путями эвакуации для зрителей.

 

Согласно ГОСТ 2691—44 «Кинотеатры художественного фильма в самостоятельных зданиях», помещения киноаппаратной должны сообщаться через тамбур шириной не менее 1,2 м. Из кинопроекционной и из перемоточной должны быть непосредственные выходы в тамбур, а из тамбура — самостоятельный выход наружу. При этом следует иметь в виду, что самостоятельным выходом наружу в данном случае считают непосредственный выход на улицу, в служебный коридор или на отдельную лестницу, не предназначенную для зрителей, причем коридор и лестницы должны иметь выходы на улицу. Непосредственный выход из тамбура в зрительный зал запрещен.

 

3. Обследование путей эвакуации из помещений демонстрационного комплекса театров

 

В так называемой сценической части здания театра размещают демонстрационный и административно-хозяйственный комплексы помещений. Демонстрационный комплекс включает сцену и подсобные ее помещения. Административно-хозяйственный комплекс включает административно-управленческие, производственные и хозяйственные помещения.

 

Наибольшее количество людей может скапливаться на сцене, однако эвакуация их менее сложна, чем эвакуация зрителей, так как работники театра обычно хорошо знакомы с его планировкой. Кроме того, сцена сообщается не менее чем четырьмя дверными проемами с демонстрационным комплексом театра и непосредственно связана с карманами, в которых устраивают широкие дверные проемы, предназначенные для транспортировки декораций. В связи с этим действующие нормы проектирования театров не предъявляют каких-либо специальных требований в части эвакуации демонстрационного комплекса театральных зданий.

 

Что касается производственных помещений театра, то обследуют их так же, как обычные производственные помещения.

 

Административно-хозяйственные помещения обследуют так же, как здания общественного назначения.

Администратор
21.04.2015
Как к Вам обращаться:
Укажите Ваш email-адрес (не публикуется):
 @
Ваше сообщение:
Введите указанный cправа код:
эвакуационный знак? -нет; противопожарная защита формы "комментарий к статье про ПЛАН ЭВАКУАЦИИ"? - да
 

       

Индекс цитирования
Яндекс.Метрика


© Дизайн, верстка, программирование: web-студия «ГСПБ», 2016


это не эвакуационный знак, а эвакуационный выход из формы "ЗАКАЗАТЬ ПЛАН ЭВАКУАЦИИ" ФОРМА ЗАКАЗА
Как к Вам обращаться:
Обязательно укажите хотя бы один из контактов:
  • email-адрес  @
  • номер телефона +7 ( )
Требуются планы эвакуации:
формат А2 (600×400 мм), в рамке, несветящиeся;
формат А2 (600×400 мм), в рамке, фотолюминесцентные;
в другом исполнении.
Введите указанный код:
эвакуационный знак? -нет; противопожарная защита формы "ЗАКАЗАТЬ ПЛАН ЭВАКУАЦИИ"? - да
 × 

это не эвакуационный знак, а эвакуационный выход из формы "ЗАКАЗАТЬ ПЛАН ЭВАКУАЦИИ" ФОРМА ЗАКАЗА
Как к Вам обращаться:
Обязательно укажите хотя бы один из контактов:
  • email-адрес
     @
  • номер телефона
    +7 (
    )
Требуются планы эвакуации:
формат А2 (600×400 мм), в рамке, несветящиeся;
формат А2 (600×400 мм), в рамке, фотолюминесцентные;
в другом исполнении.
Введите указанный код:
эвакуационный знак? -нет; противопожарная защита формы "ЗАКАЗАТЬ ПЛАН ЭВАКУАЦИИ"? - да
 × 

З
А
К
А
З
А
Т
Ь
З А К А З А Т Ь