План эвакуации

за 1900 рублей
эвакуационный знак F05 на планах эвакуации обозначает местонахождение телефона для использования при пожаре, в том числе телефон прямой связи с пожарной охраной +7(495) 00-69-112
Москва, Группа специалистов ПБ
e-mail: fire.plan101@gmail.com



       

Беляев С. В. Эвакуация зданий массового назначения. — М.: Всесоюзная академия архитектуры, 1938. (продолжение)



Начало книги можно посмотреть по данной ссылке.

 

 

Отмечая эту возможность, нельзя не обратить внимания на малую вероятность ее осуществления и на случайность преимуществ, достигаемых при ней. Поэтому при расчете эвакуации любого числа групп и количества помещений целесообразно исходить из условия одновременности начала эвакуации считая, что указанные отклонения являются вообще благоприятными и лишь в исключительно неблагоприятных условиях могут в ограниченной мере отрицательно влиять на продолжительность эвакуации.

Наличие нескольких эвакуируемых групп при одновременном начале эвакуации влечет неизбежное возрастание длительности завершающей части процесса, которая начинается в момент, когда ближайшая из эвакуируемых групп достигает конца пути на втором этапе, и заканчивается лишь по завершении второго этапа для наиболее удаленной группы. По времени, какое требуется для осуществления этой части процесса, й по общей численности групп можно определить среднее количество людей, достигающих конца пути в минуту, и по этому количеству установить общую пропускную способность в минуту и необходимое число элементарных потоков по ширине выхода или лестницы. Это число вообще менее суммы потоков при выходах из эвакуируемых помещений, причем разница между ними возрастает с увеличением разницы в длине путей для различных групп. Такое обоснованное ограничение ширины выходов, завершающих второй этап, может создать нередко существенную экономию в планировке, так как дальнейшее уширение путей не может сократить времени эвакуации и, следовательно, практически бесцельно.

 

 

Группа специалистов по пожарной безопасности представляет Вам в рубрике "теория плана эвакуации при пожаре" книгу С.В. Беляева Эвакуация зданий массового назначения. — М.: Всесоюзная академия архитектуры, 1938.

 

 

В связи с возможной неравномерностью притока эвакуируемых на площадь путей второго этапа, следует производить поверку этой площади по наибольшему скоплению людей, пользуясь для этой цели описанным выше приемом.

Таким образом, во всех случаях продолжительность эвакуации на двух первых этапах определяется тремя факторами:

1)      расчетной продолжительностью первого этапа,

2)      длиной пути в пределах второго этапа,.

3)      пропускной способностью (в минуту) выходов или лестниц, завершающих второй этап.

Третий этап является последним в пределах здания и охватывает связь эвакуируемого этажа или группы этажей с выходом наружу. При эвакуации нескольких этажей осуществимы две системы связи — раздельная, с обслуживанием каждого этажа отдельными лестницами, и общая, при которой каждая лестница обслуживает все этажи; кроме того, возможны комбинации этих двух систем. Раздельная система имеет целью локализацию пожарной опасности и паники пределами одного этажа. При этой системе не только достигается внутренняя разобщенность этажей, которые могут быть полностью огнестойко изолированы один от другого, но и ограничивается опасность распространения огня через лестничные клетки, объединяющие группу этажей. Полная раздельность путей делает эвакуацию многоэтажных зданий по этой системе сходной с эвакуацией одного этажа.

При этом процесс эвакуации на третьем этапе мало отличается от процесса на втором в его простейшей форме, т. е. когда имеется единственный выход из помещения, так как в том и другом случаях численность эвакуируемых остается постоянной на всем протяжении пути. Основное отличие состоит в замене горизонтального пути движением по лестнице. Лестница начинает третий этап либо непосредственно, либо через площадку, отделяющую ее от выхода в лестничную клетку. В последнем случае выход в лестничную клетку и марши лестницы получают по ширине равное число потоков.

Отрицательной стороной раздельной системы лестниц служит ее неэкономичность, тем более, что соображения безопасности требуют, чтобы каждый этаж обслуживался не менее чем двумя лестницами. Поэтому с возрастанием числа этажей в большинстве случаев применяется полное или частичное объединение их общими лестницами. Этот прием не только позволяет значительно сократить число лестниц, но и допускает возможность повышения полной пропускной способности эвакуационных путей. Последняя выражается произведением пропускной способности в минуту на число минут, необходимое для пропуска всех эвакуируемых, и поэтому возрастает по мере удлинения пути при обслуживании помещений на различных уровнях.

 

 

Группа специалистов по пожарной безопасности представляет Вам в рубрике "теория плана эвакуации при пожаре" книгу С.В. Беляева Эвакуация зданий массового назначения. — М.: Всесоюзная академия архитектуры, 1938.

 

 

При одновременной эвакуации нескольких этажей по одной лестнице процесс на третьем этапе становится аналогичен процессу на втором в случае эвакуации нескольких раздельных групп в одном этаже. Пропускная способность выхода наружу в минуту определяется путем деления общего количества эвакуируемых на число минут, необходимое для процесса выхода, начиная с передних рядов ближайшей группы и до последнего ряда группы, наиболее удаленной. По этой пропускной способности устанавливаются число потоков и ширина выходов. В общем количестве эвакуируемых учитываются не только идущие по лестнице, но и подходящие к выходам из помещений нижнего этажа, расположенного на уровне выходов.

Во всех случаях площадь путей в пределах третьего этапа, по аналогии со вторым этапом, должна быть достаточна для размещения наибольшего скопления людей в момент окончания второго этапа. Вместимость этой площади в части, занятой лестницей, может быть определена из расчета по 3 человека на погонный метр длины потока или по 0,33 X 0,60 — 0,20 м2 на человека, а в горизонтальных частях пути — по 0,25 м2 на человека. Для упрощения подсчета и обеспечения известного запаса можно принимать последнюю норму для всей площади путей. Так как площадь третьего этапа охватывает путь до выходов наружу, то рациональным приемом расширения этой площади до необходимых размеров служит соответствующее увеличение свободной площади вестибюля (под свободной понимается площадь, не занятая гардеробом, тамбурами и иными устройствами).

Говоря о вестибюле, нельзя не коснуться вопроса о роли гардероба при вынужденной эвакуации. Для выяснения практических условий массового пользования гардеробом был обследован ряд гардеробов различных типов, причем установлено, что заимствованный из Германии и обычно применяемый прием оценки работы гардероба по числу крючков на погонный метр барьера является не основным, а лишь случайным показателем быстроты обслуживания. Обследование показало, что при старом типе гардероба, с расположением крючков для верхнего платья по стенам коридоров, на погонный метр барьера приходится около 9 крючков, а в современном типе, при установке вешалок нормально к стене, число крючков на погонный метр возрастает иногда во много раз. В то же время продуктивность работы гардероба колеблется вообще в ограниченных пределах. Наиболее; эффективным и устойчивым показателем продуктивности служит количество крючков .на одного работника гардероба. В обследованных случаях это количество изменялось от 48 до 124, причем продуктивность работника в минуту выражалась соответственно от 9 до 4 пальто, т. е. оказывалась приблизительно обратно пропорциональной общей нагрузке.

Отсюда следует, что основным условием ускорения работы гардероба служит сокращение числа крючков; приходящихся на одного работника, вместе с укорочением пути от барьера к крючкам и устранением встречных движений работников смежных участков. Поэтому в современных гардеробах типа так называемой «гребенки» целесообразно ограничивать глубину гардероба, притом с таким расчетом, чтобы на одного работника приходилась одна или более целых ячеек «гребенки».

Роль гардероба при эвакуации находится в зависимости от общей продолжительности его работы. По данным обследований: эта продолжительность колебалась в пределах от 5 до 21 минуты. Так как увеличение числа работников гардероба имеет свой экономический предел, то срок в 5 минут можно считать максимально кратким. В то же время подобная задержка при: вынужденной эвакуации недопустима, а потому в этих условиях, пользование гардеробом вообще исключается. Отсюда возникают два практических вывода: во-первых, рациональная планировка, гардеробов не должна никоим образом удлинять или стеснять, основные эвакуационные пути; во-вторых, нормы проектирования гардеробов не являются нормами общественной безопасности, а преследуют лишь цели удобства обслуживания.

С учетом всего сказанного продолжительность полной эвакуации здания при наличии трех этапов определяется следующими, факторами:

1)      расчетной продолжительностью первого этапа,

2)      расчетной продолжительностью второго этапа,

3)      длиной пути в пределах третьего этапа,

4)      пропускной способностью в минуту выходов наружу.

Четвертый этан эвакуации — от выхода из здания до рассеивания эвакуируемых в общем городском движении — характеризуется относительно большей безопасностью и поэтому далеко не всегда требует ограничения времени. Этот вопрос может быть поставлен лишь в редких случаях, когда путь вне здания ограничивается по ширине скученной застройкой, особенно при наличии зданий сгораемого типа. Однако соблюдение общих противопожарных требований в отношении разрывов между зданиями обыкновенно бывает достаточно для  благоприятного протекания и завершения эвакуационного процесса. Поэтому вопрос о нормировании продолжительности четвертого этапа вообще отпадает, что не устраняет, однако, необходимости внимательного отношения к планировке внешних путей эвакуации и принятия надлежащих мер предосторожности.

Среди моментов, относящихся к этой области, едва ли не первое место занимают условия слияния эвакуируемых масс с основным уличным движением. Чем значительнее последнее, тем необходимее меры против его переуплотнения за счет эвакуации зданий. Наглядным примером подобного неблагоустройства в Ленинграде служит тротуар на проспекте 25 Октября перед входом в универмаг «Пассаж», где перекрещивание встречного движения посетителей универмага с продольным движением по тротуару создает толкотню, не поддающуюся какому-либо регулированию. Задача одновременной внешней эвакуации мест массовых скоплений значительно проще и вполне удовлетворительно разрешается устройством разгрузочных площадок перед выходами из здания. Величина требующейся для этой цели площади зависит от вместимости здания и от общей загрузки тротуара. Дополнительным фактором служит протяженность участка, на котором сосредоточены выходы из здания.

 


Группа специалистов по пожарной безопасности представляет Вам в рубрике "теория плана эвакуации при пожаре" книгу С.В. Беляева Эвакуация зданий массового назначения. — М.: Всесоюзная академия архитектуры, 1938.

 

Установление какой-либо нормы для определения величины разгрузочных площадок затруднительно. При сильно загруженном тротуаре и сосредоточенном  размещении выходов величина эта может приближаться к потребной для полного количества эвакуируемых, из расчета 0,25 м2 на человека. В более благоприятных условиях площадь эта может сокращаться до незначительных размеров.

 

IV. ПРИНЦИПЫ И СХЕМА НОРМИРОВАНИЯ ЭВАКУАЦИИ

Изучение процесса эвакуации и типовых условий его практического осуществления дает возможность обоснованно подойти к разрешению вопросов его нормирования и расчета. Для этой цели необходима предварительная формулировка принципиальных положений, определяющих содержание норм и область их применения.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЭВАКУАЦИИ

Первое и основное условие безопасности вынужденной эвакуации — ее кратковременность. Из этого, однако, не следует, что продолжительность эвакуации должна быть ограничиваема какой-то твердой нормой; она находится в зависимости от характера опасности, которая та данных конкретных условиях ,-может служить причиной вынужденной эвакуации. Так, пожарная опасность в здании характеризуется, с одной стороны, наличием и условиями расположения воспламеняющихся предметов и материалов, с другой стороны — конструктивным типом здания, определяющим его способность противодействовать возникновению и распространению огня. В силу разнообразия местных условий продолжительность эвакуации может существенно варьировать. Определение допустимой с точки зрения безопасности продолжительности эвакуации для типичных случаев относится к функциям пожарного надзора и охраны труда.

Ввиду того, что общий процесс эвакуации здания разделяется на несколько характерных этапов, часть которых может даже отсутствовать, целесообразно, не ограничиваясь общей нормой, устанавливать продолжительность эвакуации последовательно для групп этапов, начиная с первого.

Нормирование времени для первого этапа получает особо важное значение при наличии помещений массового назначения. Нельзя не отметить, что их устройство и оборудование не имеют тесной связи с конструктивным типом здания, и поэтому для первого этапа эвакуации норма времени может быть принята единая для всех конструктивных типов. Но в то же время целесообразно выделение в особую группу таких помещений, где имеется явно выраженный источник пожарной опасности, как, например, сцена, создающая угрозу быстрого и широкого распространения огня; такое выделение проводится в большей части существующих правил, как это было указано выше. Таким образом, продолжительность эвакуации на первом этапе может быть ограничена, независимо от конструктивного типа здания, двумя твердыми нормами: одной для помещений со сценами и другой, льготной, для всех остальных помещений; вторую норму целесообразно устанавливать, исходя из обеспечения безопасности пребывания в здании наименее огнестойкого типа, т. е. в сгораемом.

Допустимая продолжительность эвакуации на втором этапе находится, несомненно, в зависимости от конструктивного типа здания; поэтому наиболее жесткая норма должна относиться к зданиям сгораемого типа. Исходя из сказанного, можно норму Времени первого этапа в сгораемых зданиях сохранить для суммарной продолжительности эвакуация, охватывающей два этапа. Нужно отметить при этом, что наличие второго этапа в сгораемых зданиях допустимо вообще лишь при условии неиспользования полной нормы на первом этапе.

Для зданий полуогнестойкого и огнестойкого типов применим иной подход к разрешению этого вопроса, так как продолжительность безопасного пребывания в здании может существенно превышать норму для первого этапа, т. е. для удаления из непосредственного соседства с источником опасности. Однако и в этих случаях целесообразно нормировать сумму времени для двух первых этапов, так как если длительность первого этапа меньше нормы, то не может быть возражений к соответствующему удлинению второго этапа.

Основания нормирования времени для третьего этапа в общем аналогичны изложенным выше для второго этапа. Для сгораемых зданий должна быть сохранена твердая норма полного времени эвакуации, в связи с чем наличие третьего этапа возможно здесь лишь при соответствующем сокращении продолжительности эвакуации на двух первых этапах. Для полуогнестойких зданий возможно некоторое повышение нормы для совокупности трех этапов, считаясь с тем, что удлинение эвакуационного пути происходит при этом за счет наиболее организованной его части. Наконец, для огнестойких зданий при эвакуационных путях, исключающих в силу их устройства распространение огня, продолжительность эвакуации может не ограничиваться, что, однако, не устраняет потребности в различных иных мероприятиях по обеспечению безопасности.

Что касается четвертого этапа, то ввиду его относительной безопасности и разнообразия условий расположения здания на генеральном плане едва ли может быть речь о нормировании продолжительности эвакуации. Тем не менее, и здесь нужны мероприятия планировочного порядка, организующие движение и устраняющие опасные задержки на доступах к путям общего пользования, а также стеснение последних.

ОРГАНИЗОВАННОСТЬ ЭВАКУАЦИИ

Осуществление эвакуации в установленные нормами сроки обусловливается организованностью массового движения, при которой оно происходит не случайно и беспорядочно, а по определенному плану. Соответствующие мероприятия по большей части не поддаются нормированию и могут быть лишь намечены в форме руководящих указаний по планировке. Чем более просто и четко выражена целеустремленность движения, тем легче достигаются нормы времени.

На первом этапе эвакуации вопрос организованности обостряется в помещениях массового назначения и особенно в залах собраний. Приобретают особую важность такие моменты, как правильность группировки мест, направления сборных проходов и расположения выходов. Из приемов группировки нужно отметить, как особо целесообразный, объединение мест длинными непрерывными рядами, благодаря чему достигаются дифференцированность путей к выходам, отсутствие на путях поворотов и возможность непосредственной связи с выходами в боковых стенах зала. При любой группировке целесообразны: все-мерное сокращение числа мест, равно удаленных от выхода, укорочение сборных проходов, отсутствие или доведение до минимума поворотов на проходах, причем угол отклонения от первоначального направления должен быть не больше прямого. Сеть сборных проходов должна быть построена так, чтобы направления их приближали к выходам и не создавали тупиков, а также встречных или перекрестных течений. Выходы должны непосредственно завершать проходы, не уступать последним по ширине и не иметь ступеней в дверных проемах. Совершенно недопустимы фальшивые двери или зеркала, имеющие вид дверных проемов.

На втором этапе движение организуется наиболее просто при обслуживании одной эвакуируемой группы. В этом случае требуется лишь ясно выраженное направление пути, исключающее возможность ошибки. При обслуживании нескольких групп необходимо, помимо этого, устранить на пути встречные и перекрестные течения.

На третьем этапе, кроме мероприятий, аналогичных тем, которые применяются на втором этапе, требуются некоторые дополнительные мероприятия. Безопасность массового движения по лестнице связана с ограничением ширины пути при помощи направляющих, которыми служат жесткие поручни. Другим существенным условием является отсутствие местных сужений пути — поворотные площадки должны быть не уже марша, а при одновременной эвакуации нескольких этажей через общую лестничную клетку свободная ширина площадок не должна уменьшаться раскрытыми дверными створами.

Общим для всех этапов мероприятием, организующим безопасную массовую эвакуацию, служат двойственность эвакуационных путей, обеспечивающая не менее двух раздельных путей к выходам наружу. Практическая трудность проведения этой системы в полном объеме делает допустимыми частичные отступления от нее. На первом этапе эвакуации эта мера распространяется лишь на помещения массового назначения, т. е. такие, к которым применяются общие правила и нормы массовой эвакуации. На втором и третьем этапах допускается, за исключенном сгораемых зданий, объединение путей эвакуации в аванзалах, коридорах и вестибюлях, если они не служат для размещения гардеробов или для иных целей, связанных с наличием там легко воспламеняющихся предметов. Раздельными путями на втором и третьем этапах вообще признаются такие, при которых задымление одного пути не распространяется на другой; объединение лестниц, ввиду ограниченной скорости эвакуационного движения по ним, ни в коем случае не допускается.

ПОТОЧНОСТЬ ЭВАКУАЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ

Понятие элементарного эвакуационного потока вносит значительную определенность в учет пропускной способности эвакуационных путей. Фактическая группировка людей в массовом движении, разумеется, не дает ясно выраженных раздельных потоков, наличие которых допускало бы различную скорости движения. Однако пропускная способность сборного потока характеризуется числом людей, достигающих одновременно данного поперечного сечения пути, и пропорциональна этому числу.

Этим определяется важное практическое значение нормирования расчетной ширины элементарного потока. На основе данных обследования эта ширина может быть принята равной 0,60 м, с допущением небольшого сокращения ее для путей шириной в несколько потоков. Кроме того, ввиду необходимости, независимо от ширины пути, обеспечения возможности случайного встречного движения или обгона при задержке движения, путь шириной в один ноток следует принять, с некоторым запасом ширины, не уже 0,90 м. Считаясь с этим, а также с необходимостью учета числа потоков на существующих и приспособляемых эвакуационных путях, можно предложить следующую таблицу для определения числа потоков по ширине как горизонтального пути, так и лестничных маршей:

В целях обеспечения безопасности при массовом движении по лестницам более широкие марши должны быть разделены по ширине продольными жесткими поручнями так, чтобы отдельные участки соответствовали данным, приведенным в таблице.

СКОРОСТЬ ЭВАКУАЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ

На практике скорость массового движения колеблется от 5 до 75 м в минуту. Кривые сводного графика дают приближенно низшие значения скоростей движения при различной плотности потоков и могут служить основанием для выбора расчетных величин, так как действительная продолжительность- эвакуации не должна быть (более расчетной. При длительном движении плотность никоим образом не может достигать физически предельной, поэтому целесообразно принимать в качестве расчетного уплотнения длину участка  на человека не менее 0,30 м. При этом расчетные величины скоростей определяются для горизонтального пути в 16 м в минуту, для спуска по лестнице в 10 м и для подъема на 20% менее, т. е. в 8 м в минуту.

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ

Пропускная способность элементарного потока в минуту определяется, как частное от деления скорости на плотность потока. Полная пропускная способность пути выражается произведением найденной величины на число потоков по ширине пути и на число минут, составляющих продолжительность эвакуации. Отсюда ясно, что такое произведение, зависящее от совокупности факторов эвакуационного движения, не может представлять собой постоянную величину, как это рекомендуют существующие нормы, но является в значительной мере величиной переменной, зависящей от местных условий и возрастающей с увеличением допустимой продолжительности эвакуации. Поэтому полная пропускная способность, как результат взаимодействия многих факторов, вообще не подлежит нормированию.

Что касается пропускной способности пути в минуту, то она определяется по наиболее узкому поперечному сечению пути. На практике такими сечениями являются жесткие диафрагмы, создаваемые дверными проемами, для которых расчетная пропускная способность потока в минуту может быть обоснованно принята в 25 человек. Эта величина возрастает до 30 человек при движении по лестнице и до 50 человек при массовом движении на горизонтальном пути. Однако сводный график показывает, что указанное приращение пропускной способности имеет неустойчивый характер, и поэтому при расчетах целесообразно применять норму в 25 человек во всех случаях.

ПРЕДЕЛЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЭВАКУАЦИИ

Совокупность изложенных данных позволяет разрешать практические задачи как по определению продолжительности эвакуации существующих помещений и зданий, так и по проектированию новых с расчетом на заданную продолжительность. Последняя при дайной численности и размещении эвакуируемых зависит от длины и ширины эвакуационных путей. Роль длины пути учитывается по расчетной скорости движения, ширина пути определяет его пропускную способность в минуту. Местные условия — общая организованность, характер пути, конструктивный тип здания и пр. — служат основанием для выбора нормы продолжительности эвакуации и расчетных скоростей движения.

Большое практическое значение имеет вопрос о пределах применения правил и норм эвакуации. В существующих правилах этот вопрос разрешается далеко не однообразно. Проект Строительного кодекса Нью-Йорка охватывает специальными правилами здания вместимостью свыше 300 человек. Берлинские правила 1909 г. по устройству помещений для собраний распространяются лишь на помещения вместимостью не менее 200 человек. По ленинградским правилам 1928 г. это количество принято в 60 человек, а по ОСТ'у 4488 — в 100 человек. Так как нормирование должно охватывать все случаи массовой эвакуации, то настоящий вопрос связан с уточнением понятия о помещениях и зданиях массового назначения.

 


Группа специалистов по пожарной безопасности представляет Вам в рубрике "теория плана эвакуации при пожаре" книгу С.В. Беляева Эвакуация зданий массового назначения. — М.: Всесоюзная академия архитектуры, 1938.

 

К разрешению этого вопроса возможно подойти обратным путем, при помощи выявления таких случаев, когда безопасная эвакуация осуществляется сама собой, без каких-либо специальных мероприятий. Так, помещения и здания малой вместимости и с ограниченной длиной эвакуационных путей эвакуируются при обычно принятой ширине путей в сроки более короткие, чем предельно допустимые. Однако с укрупнением и осложнением группировок помещений сроки эти, т. е. практически возможные и предельно допустимые, сближаются, что, наконец, вызывает необходимость обеспечения безопасной эвакуации путем установления для нее определенных правил и норм. Так, жилой дом квартирного типа при малой этажности не имеет признаков здания массового назначения, но с возрастанием числа этажей и приближением к типу небоскреба, несомненно, приобретает характер такого здания, что влечет определенные последствия в области эвакуации. Таким образом, необходимость соблюдения общих положений по обеспечению безопасной эвакуации служит основным признаком, по которому данное помещение или здание может быть отнесено к имеющим массовое назначение. Отсюда безусловно следует, что к зданиям массового назначения относятся содержащие не только помещения крупной вместимости, но и значительное количество мелких помещений.

Администратор
26.08.2014
Как к Вам обращаться:
Укажите Ваш email-адрес (не публикуется):
 @
Ваше сообщение:
Введите указанный cправа код:
эвакуационный знак? -нет; противопожарная защита формы "комментарий к статье про ПЛАН ЭВАКУАЦИИ"? - да
 

       

Индекс цитирования
Яндекс.Метрика


© Дизайн, верстка, программирование: web-студия «ГСПБ», 2016


это не эвакуационный знак, а эвакуационный выход из формы "ЗАКАЗАТЬ ПЛАН ЭВАКУАЦИИ" ФОРМА ЗАКАЗА
Как к Вам обращаться:
Обязательно укажите хотя бы один из контактов:
  • email-адрес  @
  • номер телефона +7 ( )
Требуются планы эвакуации:
формат А2 (600×400 мм), в рамке, несветящиeся;
формат А2 (600×400 мм), в рамке, фотолюминесцентные;
в другом исполнении.
Введите указанный код:
эвакуационный знак? -нет; противопожарная защита формы "ЗАКАЗАТЬ ПЛАН ЭВАКУАЦИИ"? - да
 × 

это не эвакуационный знак, а эвакуационный выход из формы "ЗАКАЗАТЬ ПЛАН ЭВАКУАЦИИ" ФОРМА ЗАКАЗА
Как к Вам обращаться:
Обязательно укажите хотя бы один из контактов:
  • email-адрес
     @
  • номер телефона
    +7 (
    )
Требуются планы эвакуации:
формат А2 (600×400 мм), в рамке, несветящиeся;
формат А2 (600×400 мм), в рамке, фотолюминесцентные;
в другом исполнении.
Введите указанный код:
эвакуационный знак? -нет; противопожарная защита формы "ЗАКАЗАТЬ ПЛАН ЭВАКУАЦИИ"? - да
 × 

З
А
К
А
З
А
Т
Ь
З А К А З А Т Ь